В Российской Федерации действует государственная целевая программа "Доступная среда".
Цель программы - создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
"Доступная среда" - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создания специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейшех факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- специально оборудованных учебных кабинетов – не имеет;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет;
- библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет;
- объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет;
- средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет;
- обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – пандус;
- специальные условия питания – не имеет;
- специальные условия охраны здоровья – не имеет;
- доступ к информационным информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеет;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не имеет;
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не имеет;
- количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных» для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеет.