Тема данной стажировки: «Организация интерактивной работы обучающихся с использованием банка открытых заданий по функциональной грамотности, размещенных на платформе «Российская электронная школа». В начале мероприятия участники прослушали видеообращение Татьяны Николаевны Райских, заместителя директора по научной и инновационной работе КАУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова, в котором она актуализировала ряд важных задач по формированию функциональной грамотности, которые стоят перед педагогами на федеральном уровне в рамках государственной политики в сфере образования, подчеркнув, что Алтайский край согласно федеральному графику, примет участие в региональной оценки качества образования по модели PIZA осенью 2023 года. Ею были обозначены необходимые электронные ресурсы и методические пособия, которые помогут педагогам в работе по формированию функциональной грамотности среди школьников 5-9 классов. Директор гимназии Лариса Михайловна Вялкова и заместитель директора по УВР Тарасова Ольга Владимировна рассказали гостям о работе, приводящейся в образовательном учреждении, позволяющей формировать необходимые навыки функциональной грамотности у учащихся.
Учитель математики, Вершиловская Снежанна Геннадьевна, поделилась своим опытом в отработке заданий по развитию математической грамотности на уроках математики в 8-х классах. Она продемонстрировала фото и видеоматериалы урока, на котором обучающиеся решали задания на цифровой платформе «Российская электронная школа», рассказав, как в интересной и интерактивной форме организовать групповую работу обучающихся с банком открытых заданий и тем разнообразить обычный урок.
После педагогам было рассказано о проведении кейс-чемпионата по развитию функциональной грамотности среди школьников 7-х классов на базе МБОУ «Гимназии №79», который состоялся 28 октября 2022 года. Кейс-чемпионат являлся апробацией мероприятия, разработанным творческим коллективом учителей в рамках Летней филологической школы и состоял из пяти туров: «Визитка», «Биатлон», «Блиц-турнир», «Черная метка», «Я-креативный». Учитель английского языка Батурина Екатерина Геннадьевна, непосредственно ответственная за проведение этого образовательного события, объяснила, что ребята очень творчески подошли к решению заданий и подготовке к чемпионату. Данное мероприятие позволило детям научиться работать в команде, находить нестандартные решения заданий по функциональной грамотности, проявлять свою креативность и неординарность.
В завершении стажерской практики ее участникам было предложено самим поучаствовать в выполнении заданий кейс-чемпионата, попробовать побыть в роли современного школьника. Педагоги работали в группах, решая задания двух туров: «Блиц-турнир» по развитию креативного мышления в выборе мобильного приложения, позволяющего сохранить и приумножить семейный бюджет, и «Я-креативный», в котором капитан команды выбирал две карточки, с написанными словами, команда в течение 5 минут должна была придумать новые слова, объединяющие те, что зафиксированы на карточках, и объяснить причину сходства. Все с удовольствием включились в игру, погрузившись в атмосферу творчества и активной групповой работы. Приятным бонусом мероприятия стало подарочное пособие с методическими рекомендациями по подготовке и проведению школьного кейс-чемпионата по функциональной грамотности от Т.Н. Райских.