Организаторами семинара для педагогов города Барнаула стали учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия №79» Лазарева Ирина Владимировна и Черкашина Светлана Александровна. Семинар проводился с участием заведующей лабораторией экономической педагогики КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» Колпаковой Натальи Владимировны, куратора проекта.
Целью мероприятия было распространение опыта инновационной деятельности МБОУ «Гимназия №79» по формированию навыков использования технологий организации деятельности учащихся (проектная, игровая, волонтёрская) в сфере повышения культуры финансовых отношений, создание условий для развития и совершенствования профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников в области администрирования проектной деятельности по поддержке школьных инициатив, создание и апробация на практике педагогических условий формирования финансовой грамотности обучающихся. В работе приняли участие заместители директора по учебно-воспитательной работе, советники директора по воспитанию, педагоги, реализующие курс «Финансовая грамотность» на разных ступенях образования. В гимназию для участия в семинаре прибыли представители 14 школ города Барнаула, 21 человек.
В ходе мероприятия своим опытом организации взаимодействия с педагогами и детьми в рамках проектной деятельности поделилась биолог гимназии Параскун Людмила Евгеньевна. Она подробно рассказала об этапах работы над экологическими проектами, показала формы заявки и отчета по их реализации.
Команда гимназии (Лазарева И.В., Черкашина С.А., учащиеся 9-10-х классов) 22-23 сентября 2022 г. принимала участие в I региональной проектной школе по финансовой грамотности для детско-взрослых команд «От идеи к успеху!» в рамках Дней образования и науки на Алтае. Поэтому практическая часть семинара была организована в формате проектной школы.
Участники семинара на себе опробовали упражнения «Представь себя группе», «Молекулы», поучаствовали в творческой мастерской, создавая герб финансовой команды и защищая его идею.
Далее участники мероприятия познакомились с конкурсом школьных проектов (школьных инициатив), выдвинутых и поддержанных старшеклассниками, на право получения гранта из средств краевого бюджета ”Я считаю”. Проектная сессия в гимназии стала школой для подготовки к данному конкурсу. Участники провели мозговой штурм «Генерирование идей», выбрав ТОП-3 идей в команде, и остановились на одной, самой актуальной, которая и стала главной идеей проекта. Далее коллеги заполнили карту проекта, провели ревизию ее содержания с помощью предоставленного перечня ошибок. Колпакова Н.В. подсказала, где и какие ошибки совершали участники конкурса «Я считаю» в этом году, познакомив коллег с сайтом проекта. Команды представили свои модели карт, получив рецензию от одного из членов жюри проекта.
В завершение семинара участники написали телеграммы в адрес организаторов проектной сессии, проводя рефлексию работы. Результат такого необычного опроса показал, что часть педагогов смогла переосмыслить свою работу по проектной деятельности в рамках преподавания финансовой грамотности, часть участников теперь планируют похожую работу проводить в своей школе с детьми.