Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №79" (МБОУ "Гимназия №79")
О школе
История школы
Давным-давно, в далеком 1970 году, был заложен фундамент новой по своей архитектуре и масштабам школе под номером 79. Фундамент был заложен на месте, где несколько лет назад колосились хлебные поля учебного хозяйства АНИКСХОЗ, а лесополосы сохраняли почву от суховеев и эрозии. Остатки этих полос сохранились на территории школьного стадиона до сих пор.
Летом 1971 года школа была практически подготовлена к сдаче.
Первый педагогический коллектив, первые ученики и их родители активно участвовали в работе, помогали строителям сдать ее в эксплуатацию вовремя.
Так, 1 сентября 1971 года на карте Барнаула появилась экспериментальная и самая большая по тем временам за Уралом 4-этажная школа №79, рассчитанная на 1200 мест. Этот период был связан с мощным строительством 5-этажек, которые заменили семьям бараки. Позднее началось строительство и 9-этажных домов. Сдача одного дома – это открытие 2-3 новых классов. Площадь школы, рассчитанная на 1200 мест, вместила в 1973 году 2800 учащихся, а вместо 32 классов-комплектов по плану было 79. Занятия организовывали в 3-4 смены. В параллели насчитывалось до 12 классов.
В 1973 г. появились первые выпускники, среди них- наша первая «золотая» медалистка Боярских Таня. 1971-1981 – годы становления, годы создания традиций, создания педагогического и ученического коллективов. Это и переход от классной к кабинетной системе, и благоустройство территории в 3,2 га.
Традиции – это то, чем сильна любая школа; это то, что делает её неповторимой. Школьными традициями стали праздник первого школьного звонка, день школы, уроки мужества в День Победы, Последний звонок, Выпускной бал, игры «Орленок» и «Зарница», КВН, День Рождения Комсомола, 19 мая – День Рождения Пионерии, весенний кросс, слет мальчишек.
Чем жила школа в годы ее становления? Тем же, чем жила страна, которая называлась СССР. Активно работали Пионерская и Комсомольская организации; шла живая переписка со сверстниками 15 союзных республик, которая заканчивалась проведением Фестиваля дружбы народов и поездками по стране. Организатором всех школьных дел был ее первый директор – Иван Иванович Шестаков, мудрый, талантливый руководитель и учитель.
Формирование «лица» школы можно обозначить периодом с 1981 по 1991 годы. Это годы оформления учебных кабинетов, создания музея истории Ленинского района, вокально-инструментального ансамбля, клуба интернациональной дружбы. Школа, как ей и положено, отражала все процессы, происходящие в обществе. Идейно-политическая работа проходила через все структурные организации в школе: патриотическую, комсомольскую, пионерскую, октябрятскую. За активное участие в жизни района и города, за поисковую и патриотическую работу пионерской дружине присвоено имя Олега Кошевого, а пионерским отрядам - имена героев-молодогвардейцев. Так родились традиции ежегодно ездить в Краснодон и отмечать День юного героя антифашиста 8 февраля. Торжественное построение всей школы, вынос атрибутов пионерской и комсомольской организаций, минута молчания, Делами и памятью школа воспитывала в своих учениках патриотизм.
Следующий период - 1991– 2002 гг., период новаторства, творчества, научно-педагогических экспериментов в школе. В условиях глубокого социально-экономического кризиса решались вопросы улучшения учебно-воспитательного процесса. Шла апробация различных экспериментальных проектов. В результате: 1997 год – школа УНП-комплекс; 1998 год – «Школа года»; 1999 год – «Школа века»; 2000 год – школа получает статус гимназии; 2001 год – гимназия – федеральная экспериментальная площадка.
В эти годы работала лаборатория Здоровья, были открыты классы развивающего обучения. Результатом данной деятельности стала победа в Москве на Международной олимпиаде школ развивающего обучения. Директором была Казакова Н.Н.
С 2002 года по настоящее время осуществляется период модернизации процесса образования, которым руководит Вялкова Л.М.
В 2006 году гимназия становится победителем Всероссийского конкурса и получает грант в миллион рублей на развитие материально-технической базы. В это же время открываются профильные классы, у учащихся появилась возможность углубленного изучения отдельных предметов.
4 учителя школы - наши выпускники. Это Малышева Е.Н., Смирнова М.Н., Каптелова Н.В., Орехова Т.Н.
Мы любим свою школу и желаем ей процветания!
Образование и формы обучения
Обучение в осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Гимназия №79" на 2024-2029 годы Скачать